Меню
16+

Тонкинская районная газета «Красное знамя»

27.07.2015 13:44 Понедельник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 71 от 28.07.2015 г.

Просто о сложном

Автор: Елена КЛЮКИНА.
Корреспондент

Фото автора.

ЕГЭ по русскому языку – один из обязательных для выпускников 11-х классов. О том, как в 2015 году сдавали итоговую аттестацию по этому предмету, какие сюрпризы подготовило для школьников Министерство образования и как дети осилили все эти новшества, в разговоре с учителем русского языка и литературы Тонкинской средней школы И.А. Чесноковой (на снимке).

- Ирина Анатольевна, в этом году нововведения коснулись как литературы, так и русского языка. В чем же они заключались?
- В 2014-2015 учебном году в школах впервые за семь лет писали обязательное сочинение по литературе, которое было своего рода допуском к ЕГЭ по русскому. Данное экзаменационное испытание вернулось в программу по инициативе президента России В.В. Путина.
Как известно, всего было определено пять направлений, по которым выпускники должны были готовиться: творчество Лермонтова, война, человек и природа, связь поколений, а также «Чем люди живы?» (разговор о нравственных человеческих качествах).
Конкретных тем, конечно же, мы не знали, поэтому все без исключения – учителя и учащиеся – находились в полной неизвестности. Сами понимаете, что готовиться к экзамену в таких условиях было довольно непросто: не совсем понятно, что требовать от детей, на что делать основной упор при подготовке.
Что касается структуры экзамена по русскому языку, то в этом году сократилось количество заданий. Однако порадоваться детям не пришлось: если раньше большинство заданий были чисто тестового характера, то теперь, например, нужно не просто найти вариант, в котором допущена ошибка, но и написать, как слово будет выглядеть правильно.
Сменилась в этом году и нумерация: если раньше сочинение было выведено отдельным блоком, то теперь оно входит в общую структуру КИМа, являясь 25 заданием.
- Нужны ли, по вашему мнению, все эти изменения?
- Конечно! Сочинение призвано вернуть в школу преподавание литературы в том виде, в котором оно существовало до введения системы ЕГЭ. А это крайне необходимо, поскольку в современном обществе люди быстро теряют навык письменного связного изложения мыслей. Также оно помогает выявить среди школьников наиболее читающую аудиторию: при выполнении 25 задания в экзамене по русскому языку нужно порассуждать на одну из предложенных тем, используя литературные произведения как опору для тезисов и аргументов.
Нам, учителям, все нововведения, конечно, добавляют работы, увеличивается нагрузка и на детей. Но, без сомнения, это делается во благо современному школьнику, помогая поднять планку его культурного уровня.
- С какими трудностями пришлось столкнуться в процессе подготовки к ЕГЭ?
- Основная и самая больная проблема – это отсутствие у большинства ребят интереса к чтению. Именно поэтому написание сочинения становится довольно-таки непростой задачей. А сложность в работе учителя заключается в том, что он должен заинтересовать школьника, замотивировать на прочтение произведений не просто в кратком содержании, а именно в оригинале.
Нельзя сказать, что дети совсем не читают, скорее, их мало интересуют книги, входящие в школьную программу. Но, с другой стороны, любая литература помогает расширить кругозор, пополнить словарный запас, который необходим для грамотного изложения мыслей.
В ЕГЭ по русскому языку основные затруднения школьники испытывали опять же в сочинении. Тексты были даны очень трудные: выделить основную проблему было довольно непросто. Сейчас дети привыкли хватать то, что лежит на самой поверхности, копнуть глубже могут не все, а ведь если проблема сформулирована неверно, то считай, задание пойдет насмарку. В итоге – потеря баллов.
В тестовой же части трудности дети испытывали при написании правильного ответа. Неправильный они чувствуют интуитивно, а вот верный вариант обозначить самостоятельно им уже довольно непросто.
- Это был ваш первый выпуск, первая подготовка к ЕГЭ. Каковы ощущения?
- Первый опыт ЕГЭ запомнится надолго: мне было очень непросто разработать концепцию подготовки и воплотить ее в жизнь. Основная загвоздка заключалась в том, что времени катастрофически не хватало, так как программа предусматривает лишь один час по русскому и три по литературе в неделю. Но, объединив свои усилия, мы с ребятами все же перешли этот рубикон.
Отдельное спасибо хочется сказать моим старшим коллегам-словесникам, которые никогда не отказывали в помощи. Теперь у меня на руках грамотно составленные конспекты по предметам, и в следующий раз подготовка к ЕГЭ, я надеюсь, пройдет более гладко.
- Спасибо.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

227