Меню
16+

Тонкинская районная газета «Красное знамя»

10.02.2016 10:40 Среда
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 6 от 06.02.2016 г.

Зачем регистрировать права на недвижимое имущество и сделки с ним?

Фото из открытых источников

Недвижимость — один из самых ценных объектов гражданских прав. Права на недвижимое имущество и сделки с ним затрагивают интересы почти всех граждан и юридических лиц.

Одним из механизмов, направленных на признание и защиту прав и законных интересов владельцев недвижимости, является государственная регистрация прав.
Согласно Федеральному закону от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее — Закон о регистрации) возникновение, ограничение (обременение), переход или прекращение прав на недвижимое имущество происходит исключительно после государственной регистрации и внесения соответствующей информации в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Таким образом, если Вы хотите стать законным владельцем, то есть приобрести право владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, государственной регистрации прав вам не избежать.
Однако следует помнить, что в случае, если квартира, жилой дом, земельный участок или другая недвижимость приобретена до введения в действие Закона о регистрации и документы оформлены в соответствии с ранее действовавшим порядком (зарегистрировано в БТИ, земельном комитете или в местной администрации), то данные права признаются юридически действительными. Регистрация таких прав проводится по желанию правообладателей.
Но если планируется совершение сделки (продажа, мена, дарение, залог, пожизненное содержание с иждивением и др.), ранее возникшие права должны быть зарегистрированы в органе по регистрации. Сделать это можно одновременно с государственной регистрацией перехода или обременения права собственности.
На территории Нижегородской области государственная регистрация прав осуществляется Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области (Управлением).
Документы на государственную регистрацию в Управление можно представить лично (через офисы приема и выдачи документов самого Управления, а также Кадастровой палаты, МФЦ), посредством почтового отправления (должны соответствовать требованиям, установленным п.2 ст.16 Закона о регистрации) либо в форме электронных документов через сайт Росреестра (https://rosreestr.ru/).

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

138