Меню
16+

Тонкинская районная газета «Красное знамя»

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Новые проекты – новые подходы

Автор: Павел ВЕСЕЛОВ

Фото Елены КАТЮТИНОЙ 

Накануне профессионального праздника – Дня учителя о новых подходах к организации учебного процесса, о современной школе, ее учениках и педагогах рассказала начальник районного управления образования и молодежной политики Н.И. Заровняева.

- Какие главные направления педагогической работы, Надежда Ивановна, сегодня наиболее актуальны? — Это, прежде всего, обеспечение реализации национального проекта «Образование». Для чего предусмотрено внедрение во всех школах системы оценки качества общего образования на основе современных практик. В рамках национального проекта с 2019 года реализуются региональные программы «Современная школа», «Цифровая образовательная среда», «Успех каждого ребенка», «Новые возможности для каждого», «Учитель будущего», «Социальная активность». Уже одни эти названия направлений говорят сами за себя. Наша область вошла в число лидеров по количеству выигравших заявок среди субъектов Российской Федерации сразу по нескольким образовательным направлениям. В их числе – создание детского технопарка «Кванториум», внедрение цифровой модели образовательной среды и ряд других. На новый уровень будет выведено повышение квалификации педагогов. — Цифровая образовательная среда – звучит современно. Но хотелось бы услышать некоторые пояснения. — Это использование всех имеющихся доступных методик для повседневных решений задач образования, активное проникновение цифровых технологий в учебный процесс. Чтобы школа могла готовить граждан современного общества, должна произойти перестройка методик обучения и воспитания. Школа должна заложить у учащихся основные навыки пользования цифровыми технологиями как рабочими инструментами, ориентировать детей на восприятие цифрового пространства как универсального поставщика знаний. — Такое посильно и сельским образовательным учреждениям? — В школах района уже стали неотъемлемой частью всероссийские открытые онлайн-уроки «ПроеКТОриЯ», уроки интернет-безопасности, час цифры, уроки финансовой грамотности и другие. И, в частности, цикл всероссийских открытых уроков «ПроеКТОриЯ» нацелен на знакомство учащихся 8-11 классов, а это значит и детей из сельской глубинки, с передовыми индустриями и перспективными профессиями, достижениями отечественной науки и экономики. Около 140 учащихся школ района в течение учебного года принимали участие в онлайн-уроках. Такие занятия в интерактивном формате проводятся с участием ведущих индустриальных экспертов и бизнес-лидеров. — Вы верно заметили, что за учебными столами в классах сидят будущие граждане. И важно, чтобы уже сейчас дети могли определять свои перспективы, а учителя призваны помочь им ориентироваться в этом. — На это нацелен, в том числе, и региональный проект «Успех каждого ребенка». Он предполагает формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей у подростков, направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию. И, например, в рамках реализации проекта в фестивале профессиональной навигации «Билет в будущее» обеспечено участие 40 учащихся из шести школ района. — А какое место в данной системе координат занимает собственно учитель, педагог? Как ему необходимо действовать, чтобы соответствовать требованиям времени? — Ответить на эти вопросы может, в частности, региональный проект «Учитель будущего». Сегодня политика в области образования направлена на формирование у педагога потребности в профессиональном развитии и предоставлении ему возможности для роста и продвижения. В настоящее время в системе образования района трудятся 118 педагогических работников, из которых 66 % имеют высшее образование. Высшую квалификационную категорию имеют 14 преподавателей, что на 7 процентов выше предыдущего года. А первая квалификационная категория имеется у 73 человек, что на 3 % больше прошлогоднего показателя. 

- С пуском пристроя Тонкинской школы у преподавателей, как раз, появились новые возможности и условия для реализации современных методик и своих способностей. Не правда ли? — Да, оборудование, установленное в ходе строительства в кабинетах физики, химии, биологии, информатики позволяют учителю вести учебный процесс с активным использованием новых технологий. Каждый преподаватель имеет на своем рабочем месте компьютер с выходом в интернет, интерактивный программно-аппаратный комплекс или интерактивную панель, документ-камеру. Впрочем, по оснащенности высокотехнологические возможности имеют и учителя других школ района. Так, в ходе обучения чаще, чем раз в неделю, используют интернет-ресурсы 66 педагогов, регулярно создают электронные дидактические материалы для проведения занятий 59 учителей. Наши педагоги, помимо освоения современных образовательных технологий, активно занимаются самообразованием, участвуют в практических семинарах по различным методическим темам, в конкурсах профессионального мастерства разного уровня, в том числе и дистанционных. Такими участниками в прошлом учебном году стали 86 % педагогов района.

- И кого из лауреатов вы можете назвать сегодня?

- В частности, победителем районного этапа конкурса «Педагог года – 2019» стала учитель английского языка Большесодомовской школы Оксана Владимировна Шестиперстова. А в районном конкурсе для педагогов дошкольного образования «Ярмарка педагогических идей», также ставшем традиционным, победу одержала воспитатель детсада «Малышок» Ирина Сергеевна Буйских. В международном конкурсе педагогов «Солнечный свет» первое место заняла Ольга Васильевна Круглова, также первой была в «Авторской дидактической игре» Екатерина Михайловна Чернова. Второе место в конкурсе «Лучший конспект занятий» заняла воспитатель Надежда Николаевна Тихомирова и лауреатами второй степени всероссийского конкурса по организации отдыха детей стали педагоги Елена Владимировна Смирнова и Галина Александровна Пуртова.

- В итоге, каким напутствием, с вашей стороны, Надежда Ивановна, мы завершим эту беседу? — Очень важно, чтобы в наших образовательных учреждениях была создана такая атмосфера, при которой педагог хотел бы работать творчески. И внедрение современных технологий должно стать не просто необходимостью, а быть осознанным процессом при постоянном самообразовании учителя. А интересных идей у наших талантливых педагогов много.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

55