Меню
16+

Тонкинская районная газета «Красное знамя»

30.12.2019 11:20 Понедельник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Музыка и стихи-это математика

Автор: Ольга Груздева

Преподавателя Тонкинской музыкальной школы Александра Владимировича Глухарева я узнала на фотоснимке, перелистывая одну из подшивок районной газеты. Александр, на тот момент, был учащимся первого курса ПУ № 101. Молодой человек давал своё первое в жизни интервью. «Чтобы жизнь стала интереснее, нужно заняться любимым делом», – так говорил герой статьи. Этого мнения он придерживается и сейчас. Любимым увлечением для него была и остаётся музыка.

И льётся музыка, музыка…

Именно о ней Александр может говорить часами: Шаляпин, Моцарт, Бетховен, Бах… — Чтобы стать хорошим музыкантом, нужно хорошо знать математику, – говорит А.В. Глухарев. – Я знаком с биографиями многих выдающихся личностей – писателей и музыкантов, и все они увлекались точными науками. Попробуйте, и сами пропойте – 1, 2, 3… Это тоже самое, что и сложение нот – До, Рэ, Ми… Музыка и стихи – это и есть математика. Александру известно уже из практики и то, что пока дети не выучат в математике дроби, им трудно даётся обучение музыке. Для него первым из инструментов была гитара. До сих пор он помнит, как ходил по заснеженной улице Вязовки, в тридцатиградусный мороз, на другой конец деревни постигать азы игры на музыкальном инструменте. — Гитару мне купили, когда я учился в девятом классе, – вспоминает музыкант. – А первым, кто показал мне аккорды, стал мой земляк – Алексей Смельцов. Так, аккорд за аккордом и научился я складывать музыку. Талант Александра ещё в раннем детстве рассмотрела его мама. Он старательно разучивал песни и стихотворения. Его выступления всегда находили отклик у зрителей как школьных, так и районных мероприятий. Александр рос, развивал свой талант. Как и всех ребят в подростковом возрасте, его переполняли романтика, стремление к новому и неизвестному. Сейчас Александр Владимирович владеет несколькими музыкальными инструментами в совершенстве. Гитара, гармонь, фортепиано и даже флейта – его верные друзья. — Для меня сложнее только на баяне и аккордеоне озвучить песню сразу, – говорит учитель музыки. – Но достаточно одного вечера, и я без нот подберу мелодию к песне. Александр Владимирович по натуре скромный человек, эта черта характера бывает присуща творческим людям. В нашем разговоре он ни разу не упомянул, что сам пишет слова и сочиняет музыку к песням. А мне вспомнился концерт в районном доме культуры, молодой человек играл на флейте и исполнял песню собственного сочинения. Это было завораживающе – слышать красивый голос и необычное сочетание флейты с гитарой. Его творческая неугомонность вызывает восхищение. Талант исполнителя с каждым разом раскрывается все ярче. Слушая его, испытываешь истинное наслаждение. В его руках инструменты как живые организмы, которые умеют и страдать, и радоваться.

Первые стихи

Одно из первых своих стихотворений Александр посвятил маме. — Подростком я писал много стихов, – вспоминает он. – У меня их был целый сборник. А стихотворение о маме я написал, когда учился в Тонкинском ПУ. На слова я положил мелодию, получилась песня. С ней я выступил тогда на вязовской сцене, исполнив ее на концерте ко Дню матери. Юного музыканта заметили. Заведующий отделом культуры, в то время Ю.В. Самарин, предложил оставить профтехучилище и пройти обучение в Нижегородском колледже культуры. — Я последовал совету наставника, – рассказывает Александр. – Годы учёбы пролетели незаметно. Это было незабываемое время. Запомнилось, как на уроке литературы учитель предложил поучаствовать в конкурсе на лучшее стихотворение среди студентов колледжа. В качестве приза было заявлено освобождение от экзамена. Я написал от себя стихотворение, и по просьбе моей однокурсницы – для нее. Было большой неожиданностью, когда услышал результаты конкурса. Первое место заняло мое стихотворение, а второе – тоже мое, только под другим именем. Проект «Ух» Когда-то пользовался большой популярностью у жителей поселка вокально-инструментальный ансамбль «Ух», в который входили начинающие солисты дома культуры. — Почему я назвал его «Ух», – улыбаясь, поясняет Александр. – Да все просто. Это как в песне поется: «Я его слепил из того, что было». Мы работали от произведения к произведению. А мы – это непрофессиональные музыканты. В основном, это была молодежь. Пробовали играть на самых разных инструментах. Но нас всегда ждали на праздничной сцене, приглашали выступить на корпоративах. Потом была работа руководителем кружка по вокалу при районном доме культуры. Три года Александр Глухарев руководил женским коллективом «Верея». С теплотой вспоминает Александр Владимирович и о своих бывших коллегах из городецкого народного ансамбля «Горенка». С коллективом ему приходилось выступать в Нижегородском Кремле, петь для туристов в «Городе мастеров». Покорять сцену, с которой пели Бабкина, Газманов и другие народные артисты России. Частыми посетителями «Города мастеров» была семья губернатора В.П. Шанцева и епископ Городецкий и Ветлужский Августин.

Необычное увлечени е

Оказалось, что у Александра Глухарева талант не только к поэзии и музыке, но и к гончарному делу. Живя в Городце, научился он редкому в наше время ремеслу. В свободное время подрабатывал подмастерьем – замешивал глину для мастера. Зацепила эта работа Александра. Вернувшись в Тонкино, он создал при районном доме культуры кружок по гончарному делу. Для начала приобрел железо для строительства гончарного круга, а сварочный аппарат в хозяйстве уже имелся. И в течение короткого времени его задумка была завершена. — Гончарному делу можно научить любого человека, а вот посадить за станок – не каждого, – поясняет Александр Владимирович. – Здесь уже потребуются терпение и навыки. Я привык все делать руками, и мне самому мои работы нравились. Жаль только вот идею заниматься изготовлением свистулек, вазочек и других сувениров, пока пришлось отложить. — Для работы нужна ещё и муфельная печь, – поясняем А.В. Глухарев. – А она стоит около ста тысяч. Такие деньги найти было трудно, а если самому построить, то нужны будут сухие березовые дрова, которыми придётся топить полсуток. Гончарный круг Александр Владимирович передал в детскую художественную школу. И не теряет надежды на то, что он здесь всё-таки заработает. А его работы, отличающиеся собственным стилем, гармонией и изысканностью украшают один из кабинетов районного дома культуры.

Кто он – учитель музыки?

В профессию Александра Владимировича привел случай, и он оказался счастливым. Теперь он каждый день с улыбкой открывает двери школы и ждёт на пороге класса своих ребят. — Я окунулся в педагогическую деятельность и счастлив тем, что вокруг меня растут способные чувствовать и понимать музыку дети, – говорит учитель. – Я занимаюсь с детьми на индивидуальных уроках по обучению игре на гитаре, и каждое свое занятие выстраиваю в соответствие со способностями и знаниями ученика. Молодой педагог уверен, что основная задача преподавателя – сделать занятия с учащимися интересными, заинтересовать их творчеством, открыть им двери в прекрасный мир музыки. Ольга ГРУЗДЕВА Фото автора О тех, кто рядом «Музыка и стихи – это математика»

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

71