Меню
16+

Тонкинская районная газета «Красное знамя»

30.12.2019 13:38 Понедельник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

ОТЧЕТ об итогах реализации Плана мероприятий по противодействию коррупции в Тонкинском муниципальном районе Нижегородской области за 2019 год

Автор: М.В.Святкин, главный специалист отдела организационно- правовой и кадровой работы администрации Тонкинского муниципального района

План мероприятий по противодействию коррупции в Тонкинском муниципальном районе Нижегородской области на 2019-2021 годы (далее – План) утвержден постановлением администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области от 01.04.2019 № 158 (с изменениями от 31.10.2019 № 529).

В течение 2019 года проводилась работа по совершенствованию муниципального законодательства, нормативного правового обеспечения противодействия коррупции в органах местного самоуправления Тонкинского муниципального района Нижегородской области. При активном участии отдела организационно-правовой и кадровой работы администрации Тонкинского муниципального района и органов прокуратуры организована работа по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов.

В рамках деятельности по совершенствованию муниципального управления, а также в целях минимизации коррупционных проявлений продолжена работа по дальнейшей разработке (внесению изменений) административных регламентов органов местного самоуправления по предоставлению государственных и муниципальных услуг.

На основании сведений, представленных пунктом полиции (дислокация пгт Тонкино) МО МВД России «Уренский», преступлений коррупционной направленности на территории Тонкинского муниципального района Нижегородской области должностными лицами органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений в течение 2019 года не выявлено.

1. Совершенствование нормативной базы в сфере противодействия коррупции

Одной из самых главных задач по противодействию коррупции является выработка системной антикоррупционной политики, отраженной в действующем законодательстве.

Во исполнение законодательства в органах местного самоуправления Тонкинского муниципального района Нижегородской области (далее – ОМСУ) изданы необходимые акты по вопросам противодействия коррупции, мониторинг изменений в законодательство осуществляется отделом организационно-правовой и кадровой работы и специалистами ОМСУ, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

В 2019 году продолжена работа по совершенствованию законодательства о противодействии коррупции и приведению его в соответствие с нормативными актами федерального уровня.

Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов ОМСУ и их проектов проводится:

- Шарангской межрайонной прокуратурой Нижегородской области;

- отделом организационно-правовой и кадровой работы администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области (далее – отдел организационно-правовой и кадровой работы).

Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов ОМСУ и их проектов проводится в соответствии с Правилами и Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, постановлением Правительства Нижегородской области от 10.12.2009 № 913 «Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Нижегородской области», решением Земского собрания Тонкинского муниципального района Нижегородской области от 23.03.2017 № 150 «Об утверждении Положения об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов Тонкинского муниципального района Нижегородской области и их проектов» (с изменениями от 23.08.2018 № 241, от 19.03.2020 № 365).

В 2019 году правовую и антикоррупционную экспертизу отделом организационно-правовой и кадровой работы прошел 861 правовой акт администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области, в том числе 686 постановлений и 175 распоряжений.

На постоянной основе проводится экспертиза нормативных правовых актов Земского собрания Тонкинского муниципального района Нижегородской области.

Специалистом отдела организационно-правовой и кадровой работы, ответственным за работу с поселениями района, осуществляется правовая и антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов ОМСУ поселений района по мере поступления.

В целях повышения результативности проведения антикоррупционной экспертизы сотрудниками отдела организационно-правовой и кадровой работы в постоянном режиме проводятся устные консультации с разработчиками проектов нормативных правовых актов о необходимости соблюдения законодательства.

В органы прокуратуры муниципальные правовые акты по вопросам противодействия коррупции направлялись своевременно.

Администрацией Тонкинского муниципального района Нижегородской области осуществлялось взаимодействие с администрациями городского и сельских поселений района по вопросам совершенствования правовой базы в сфере противодействия коррупции. По мере необходимости им оказывалась методическая помощь в данной сфере путем индивидуальных консультаций.

В целях реализации норм антикоррупционного законодательства, отделом организационно-правовой и кадровой работы осуществлялся контроль за исполнением муниципальных правовых актов, направленных на совершенствование организационных основ противодействия коррупции.

2. Организация и проведение работы по представлению сведений о доходах, о расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также по проверке и опубликованию данных сведений

В 2019 году была организована и проведена следующая работа по своевременному представлению муниципальными служащими ОМСУ полных и достоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера:

- оказание муниципальным служащим ОМСУ, депутатам и руководителям муниципальных учреждений консультационной помощи при заполнении справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в форме персональных консультаций;

- проведение анализа сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих ОМСУ, а также членов их семей в целях выявления возможных нарушений действующего законодательства;

- опубликование сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих ОМСУ, а также членов их семей на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

- прием и анализ сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, претендующих на замещение должностей муниципальной службы в ОМСУ, а также членов их семей.

Проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении лиц, обязанных предоставлять данные сведения в 2019 году не проводилось.

Прием уточненных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих и членов их семей и лиц, претендующих на замещение должностей муниципальной службы, и членов их семей не осуществлялся, ввиду отсутствия таковых.

3. Совершенствование взаимодействия с населением по вопросам противодействия коррупции

В 2019 году была продолжена работа по учету обращений граждан и юридических лиц о фактах коррупции и иных неправомерных действиях муниципальных служащих ОМСУ района. Обращений не поступало.

В соответствии с Порядком проведения антикоррупционного мониторинга на территории Тонкинского муниципального района Нижегородской области, утвержденным постановлением администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области от 31.10.2017 № 542, администрацией Тонкинского муниципального района Нижегородской области было принято постановление от 31.10.2019 № 528 о проведении антикоррупционного мониторинга на территории Тонкинского муниципального района Нижегородской области в период с 1 по 29 ноября 2019 года.

Исследование проводилось методом анкетирования граждан. Результаты аникоррупционного мониторинга размещены на официальном сайте администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» разделе «Противодействие коррупции».

В отчетном году на заседаниях Общественно-консультативного совета при главе администрации Тонкинского муниципального района были рассмотрены следующие вопросы:

29 апреля – о ходе выполнения мероприятий по противодействию коррупции в органах местного самоуправления Тонкинского муниципального района в 2018 году;

27 декабря — о результатах антикоррупционного мониторинга, проведенного на территории Тонкинского муниципального района Нижегородской области в 2019 году.

4. Совершенствование кадрового аспекта работы по противодействию коррупции

В период с 17 декабря по 18 декабря 7 муниципальных служащих ОМСУ и 2 руководителя муниципальных учреждений прошли обучение в ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Формирование и развитие антикоррупционной мотивации профессиональной деятельности» в объеме 16 часов.

В 2019 году для муниципальных служащих ОМСУ проведены следующие мероприятия:

21 марта – семинар «Порядок представления сведений о доходах, о расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2018 год»;

20 мая – тренинг по вопросам противодействия коррупции на муниципальной службе;

18 июля – семинар по вопросам противодействия коррупции на муниципальной службе;

12 сентября – тренинг по вопросам противодействия коррупции на муниципальной службе.

Специалистами ОМСУ, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, проводились вводные тренинги для поступающих на муниципальную службу; ознакомление с изменениями в действующем законодательстве; разъяснение ограничений, налагаемых на граждан после увольнения с муниципальной службы.

Во 2 квартале 2019 года отделом организационно-правовой и кадровой работы была подготовлена памятка муниципальному служащему, планирующему увольнение с муниципальной службы.

Помимо этого были организованы следующие мероприятия по выявлению несоблюдения запретов и ограничений, требований к служебному поведению, мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, а также неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции:

- проведен анализ анкетных и иных данных муниципальных служащих, а также лиц, претендующих на замещение должностей муниципальной службы;

- проведен анализ обращений граждан и организаций на предмет наличия информации о фактах коррупции и иных неправомерных действиях муниципальных служащих администрации;

- проведен анализ сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, лиц, претендующих на замещение должностей муниципальной службы, а также членов их семей;

- проведен мониторинг СМИ на наличие информации о фактах коррупции и иных неправомерных действиях муниципальных служащих;

- проведен анализ соблюдения запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе касающихся получения подарков, выполнения иной оплачиваемой работы, обязанности уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.

При поступлении на муниципальную службу граждане проходят анкетирование в целях выявления возможного возникновения конфликта интересов. С лицами, поступающими на муниципальную службу, проводится вводный тренинг о необходимости соблюдения требований к служебному поведению, ограничений и запретов, ответственности за коррупционные правонарушения.

Меры юридической ответственности в связи с несоблюдением запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, не применялись, ввиду отсутствия оснований.

В 2019 году отделом организационно-правовой и кадровой работы проводился анализ коррупционных рисков в деятельности администрации района. Перечень должностей с коррупционными рисками, замещение которых предполагает представление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, был скорректирован. Аналогичная работа была проведена в ОМСУ района.

Муниципальным служащим отдела организационно-правовой и кадровой работы, ответственным за работу по профилактике коррупционных правонарушений, осуществлялось оперативное взаимодействие с отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений Нижегородской области по вопросам противодействия коррупции.

5. Обеспечение мер по предупреждению коррупции в муниципальных учреждениях, учредителями которых являются ОМСУ

В указанном направлении в 2019 году проведена следующая работа по своевременному представлению лицами, замещающими должности руководителей муниципальных учреждений, а также гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей муниципальных учреждений, полных и достоверных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера:

- оказана консультационная помощь при заполнении справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданам, претендующим на замещение должностей руководителей муниципальных учреждений, и лицам, замещающим данные должности в форме персональных консультаций;

- проведен анализ сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера граждан, претендующих на замещение должностей руководителей муниципальных учреждений, лиц, замещающих данные должности, а также членов их семей в целях выявления возможных нарушений действующего законодательства;

- опубликованы сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителей муниципальных учреждений, а также членов их семей на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

- оказана юридическая, методическая и консультационная помощь подведомственным муниципальным учреждениям, в том числе по реализации статьи 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

- оказано содействие в принятии подведомственными организациями и учреждениями в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» мер по предупреждению коррупции и контроль за их реализацией.

Уточненные сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителей муниципальных учреждений, а также членов их семей и граждан, претендующих на замещение должностей руководителей муниципальных учреждений, а также членов их семей не принимались, ввиду отсутствия таковых.

Проверка сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей муниципальных учреждений, и лицами, замещающими данные должности, не проводилась, ввиду отсутствия оснований.

Также проведены следующие мероприятия:

25 марта – семинар «Порядок представления сведений о доходах, о расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2018 год»;

4 октября – семинар по вопросам противодействия коррупции.

6. Использование информационных ресурсов в работе по противодействию коррупции

Специализированный раздел «Противодействие коррупции» официального сайта администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по вопросам реализации антикоррупционной политики информационно наполнен и поддерживался в течение года в актуальном состоянии.

В сетевом издании «Красное знамя.ru» и на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещается информация о деятельности ОМСУ в сфере противодействия коррупции.

Освещение в средствах массовой информации наиболее ярких фактов коррупционных проявлений и принятых мерах реагирования, в том числе предание гласности случаев несоблюдения требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов не осуществлялось, ввиду отсутствия таковых.

4 декабря 2019 года в сетевом издании «Красное знамя.ru» опубликована статья «Результаты проведения антикоррупционного мониторинга на территории Тонкинского муниципального района Нижегородской области в 2019 году».

Регулярно актуализируется информация по вопросу противодействия коррупции, размещаемая на стендах в зданиях ОМСУ.

7. Иные мероприятия по вопросам противодействия коррупции

В течение года на постоянной основе проводилась работа, направленная на выявление личной заинтересованности муниципальных служащих при осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Коррупционных рисков не выявлено.

В 2019 году проведено 4 заседания комиссии по противодействию коррупции в Тонкинском муниципальном районе Нижегородской области:

На заседании комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Тонкинском муниципальном районе, состоявшемся 30 декабря 2020 года, рассмотрен вопрос о состоянии работы по выявлению случаев несоблюдения муниципальными служащими требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, а также нарушения запретов, ограничений и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.

Решением Земского собрания Тонкинского муниципального района Нижегородской области от 20.02.2014 № 379 (с изменениями от 09.12.2015 № 40) утвержден Порядок сообщения отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации. Уведомлений о получении подарка от лиц, замещающих муниципальные должности и муниципальных служащих ОМСУ, в 2019 году не поступало.

В течение года проводился анализ аффилированных связей членов закупочных комиссий при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд с участниками закупок; должностных лиц, участвующих в принятии решений о предоставлении муниципального имущества, с физическими и юридическими лицами – получателями имущества.

ОМСУ организовано и осуществляется на постоянной основе взаимодействие с государственными, муниципальными, правоохранительными и другими органами по вопросам борьбы с коррупцией.

Лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области, осуществляется контроль за исполнением Плана.

Предложений, касающихся совершенствования деятельности по противодействию коррупции в ОМСУ, не имеется.

М.В.Святкин,

главный специалист отдела организационно-

правовой и кадровой работы администрации

Тонкинского муниципального района

30 декабря 2019 года

С отчетом ознакомлен:

Председатель комиссии по координации

работы по противодействию коррупции

в Тонкинском муниципальном районе А.В.Баев

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

2