Меню
16+

Тонкинская районная газета «Красное знамя»

02.06.2023 11:04 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Нижегородским школьникам в День защиты детей рассказали о безопасном поведении в Интернете

Источник: пресс-служба губернатора

фото предоставлено пресс-службой губернатора

В День защиты детей на площадке Корпоративного университета правительства Нижегородской области прошел открытый «Урок цифры» для нижегородских десятиклассников по теме «Безопасное поведение в сети Интернет».

Открытый урок провели генеральный директор АНО «Цифровая экономика», Сергей Плуготаренко, министр цифрового развития и связи Нижегородской области Александр Синелобов, директор департамента цифровой трансформации и больших данных Минпросвещения России Андрей Горобец, директор направления «Кадры для цифровой экономики» Юлия Горячкина, руководитель проектов АНО «Цифровая экономика» Ольга Франчук, директор по исследованиям и разработке АО «Лаборатория Касперского» Антон Иванов, представитель группы автоматизации учреждений дошкольного и общего образования фирмы «1С» Зульмира Яникина и руководитель программы «Цифровые навыки и компетенции» благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» Мария Кондратьева.

«Нижний Новгород — один из регионов, который может выступать драйвером, потому что здесь много предприятий, задействованных в ИТ. Все говорят про ИТ, но мало кто знает, что специалисты в этой отрасли зависимы от грамотных управленцев, ставящих задачу. Ни один разработчик не сядет просто так программировать, должна быть поставлена интересная и захватывающая задача, способная изменить мир. Это, например, обучение нейронных сетей языкам, в том числе и древним. Таким образом, ИТ-специалист постепенно входит в другую, совершенно новую профессию, и затем создаются новые специальности на стыке науки и программирования – ИТ и биологии, ИТ и медицины, ИТ и сельского хозяйства. И все полученные знания можно использовать на благо страны. Кроме того, есть много региональных проектов, помогающих решать прикладные задачи и пробовать свои силы не только в программировании, но и в других общеобразовательных предметах, химии, биологии и других», – отметил Андрей Горобец.

Дети и педагоги в формате прямого диалога могли задать вопросы спикерам. Во время «Урока цифры» участникам рассказали, как научиться безопасному поведению в Интернете, реагировать на негативные сообщения, и, главное, понимать, какие меры предпринимать в таких случаях.

«В прошлом году для ИТ-специалистов запустили беспрецедентные меры поддержки как со стороны бизнеса, так и со стороны государства. Можно сказать, что сегодня к ИТ-отрасли относятся так же, как в СССР относились к космонавтике или атомной энергетике. В ближайшие годы ИТ станет именно той сферой, куда бизнес и государство будут вкладывать свой ресурс. Поэтому я призываю школьников не бояться искусственного интеллекта, постоянного переобучения, высокой конкуренции на рынке, а связывать свою жизнь с ИТ. Сегодня мы насчитываем около трех миллионов ИТ-специалистов – это проджекты, маркетологи, упаковщики, разработчики, пиарщики и другие. Именно весь этот цифровой контур поддерживает и сопровождает две трети экономики России. Но сделать выбор и не ошибиться в таком многообразии ИТ-направлений очень сложно. Проект «Урок цифры» должен помочь школьникам с профориентацией, ведь задача проекта – вовлекать учеников в ту профессию, которая востребована сегодня, учитывать быстрые изменения в отрасли и прогнозировать, какие специальности будут востребованы на горизонте нескольких лет», — отметил Сергей Плуготаренко.

По статистике, 68,3% российских детей от трех до шести лет пользуются Интернетом. За последние 10 лет их число увеличилось почти втрое. Такие данные приводит Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ. При этом постоянно пользуется Интернетом в России более 80% детей от трех до 14 лет. Так, в сеть выходят практически все подростки в возрасте 12-14 лет (95% в 2020 году), а доля таких детей от 7 до 11 лет составляет 83,3%.

Спикеры рассказали об одном из самых востребованных на российском рынке направлений IT – специальностей. На конец 2022 года такими сферами стали информационная безопасность. К примеру, специалистов по кибербезопасности ищут 54% опрошенных работодателей, а системных аналитиков – 53%.

«С каждым таким уроком мы видим, что потребность в диалоге с разработчиками есть не только у студентов, но и у более юных потребителей ресурса. Сегодня мы услышали предложение о возможности привлечения школьников к разработкам программного оборудования в рамках учебного курса. Такая практика есть у нижегородских вузов, мы устраиваем, например, хакатоны, где каждый может проявить себя в решении кейсов от крупных компаний. Теперь мы услышали, что и старшеклассники готовы проявить себя на такого рода соревнованиях», — отметил Александр Синелобов.

Часть советов организаторы собрали в образовательных видеороликах «Мобильные угрозы» и «Цифровой баланс». Открытый «Урок цифры» транслировался в формате онлайн и доступен для просмотра в официальной группе проекта. Также под постом можно задать вопросы по уроку.

Напомним, что всероссийский образовательный проект «Урок цифры» реализуется в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национального проекта «Цифровая экономика», утвержденного президентом России Владимиром Путиным.

Занятия на тематических тренажерах проекта проводятся в виде увлекательных онлайн-игр для трех возрастных групп: учащихся младшей, средней и старшей школы. Методические материалы уроков остаются в доступе на сайте проекта и охватывают широкий круг тем: алгоритмы, кодирование, командная разработка, безопасность в Интернете, управление проектами, искусственный интеллект, машинное обучение, персональные помощники, сети и облачные технологии, большие данные, беспилотный транспорт, нейросети и коммуникации, приватность в цифровом мире.

Инициаторы «Урока цифры» — Министерство просвещения РФ, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ и АНО «Цифровая экономика». Задачами проекта являются развитие у школьников цифровых компетенций и ранняя профориентация: уроки помогают детям сориентироваться в мире профессий, связанных с компьютерными технологиями и программированием. Партнерами проекта в 2022/23 учебном году выступают «Лаборатория Касперского», благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее», фирма «1С», компании Яндекс, VK, Росатом. С 2018 года уроки прошли более 69 млн раз.

Национальный проект «Цифровая экономика» реализуется по инициативе президента России Владимира Путина. Он включает в себя семь федеральных проектов: «Регулирование цифровой среды», «Информационная инфраструктура», «Кадры для цифровой экономики», «Информационная безопасность», «Цифровые технологии», «Цифровое государственное управление» и «Искусственный интеллект». Ключевые цели нацпроекта – развитие цифровой экономики, создание устойчивой и безопасной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры высокоскоростной передачи, обработки и хранения больших объемов данных, перевод госорганов и организаций на использование преимущественно отечественного программного обеспечения, рост числа отечественных разработок в области искусственного интеллекта.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

0