Меню
16+

Тонкинская районная газета «Красное знамя»

28.08.2015 10:46 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 82 от 25.08.2015 г.

Свободу ценит не каждый

Автор: Павел ВЕСЕЛОВ.
Заместитель главного редактора

По ряду нарушений уголовного характера суды нередко определяют наказания, не связанные с лишением свободы человека. О ситуации вокруг этого мы беседуем с начальником филиала по Тонкинскому району ФКУ УИИ РУФСИН России по Нижегородской области Е.В. Лузиной.

– Елена Витальевна, название вашей службы настраивает на серьезный разговор. Но расскажите сначала в самых общих чертах о деле, которым занимаетесь.
– Уголовно-исполнительная инспекция осуществляет исполнение уголовных наказаний, не связанных с изоляцией осужденных от общества. Это такие наказания, как лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, обязательные работы, исправительные работы, ограничение свободы. Инспекция осуществляет также контроль за поведением условно осужденных, осужденных беременных женщин и женщин, имеющих детей до четырнадцатилетнего возраста, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания. Инспекция исполняет меру пресечения в виде домашнего ареста в отношении подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, а также осуществляет контроль за соблюдением отсрочки отбывания наказания осужденными, признанными в установленном порядке больными наркоманией.
– По специфике работы вам постоянно приходится соприкасаться с уголовно-исполнительными действиями. Романтику в этом можно увидеть лишь при большом желании. Выбор такой профессии был осознанным?
– Никогда не думала, что буду работать с указанным кругом лиц. И даже не подозревала, что имеется столько различных видов уголовных наказаний за совершенные преступления.
Изначально по профессии я педагог, непродолжительное время обучала детей математике в сельской школе. Так сложились обстоятельства, что стала работать в инспекции исправительных работ в составе Тонкинского РОВД, которая впоследствии была реорганизована в уголовно-исполнительную инспекцию и выведена из состава РОВД. В настоящее время занимаюсь «воспитанием» не только несовершеннолетних, но и взрослых осужденных.
– Чем характерна нынешняя ситуация в вашей сфере деятельности? Как влияют на нее условия современной жизни?
– Если в конце девяностых-начале двухтысячных годов уголовно-исполнительной инспекцией исполнялись такие виды наказаний, как исправительные работы, условное осуждение, отсрочка отбывания наказания беременным женщинам и женщинам, имеющим детей до трехлетнего возраста, и лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, то сейчас перечень наказаний значительно расширился. О чем говорилось в начале нашей беседы.
В работе уголовно-исполнительной инспекции сейчас используются технические средства надзора и контроля за осужденными к ограничению свободы, а также подозреваемыми и обвиняемыми, в отношении которых избрана мера пресечения в виде домашнего ареста. Это электронные браслеты, стационарные и мобильные контрольные устройства.
Также изменились категории преступлений, совершенных лицами, состоящими у нас на учете. Доминирующими преступлениями, как и раньше, являются кражи (35% от общего количества за 1 полугодие 2015г.). Вторыми по численности ранее были хулиганства и злостное уклонение от уплаты алиментов. Сейчас это мошенничества (12,5%), грабежи, т.е. открытое хищение чужого имущества (10%), преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков (5%), угроза убийством (5%). Осталось в названной категории и злостное уклонение от уплаты алиментов, только в последние годы оно все больше обретает женское лицо. Так, в 2013 году доля женщин, осужденных за неуплату алиментов, составила 50% от общего количества осужденных по данной статье.
– Вам приходится наблюдать разные людские судьбы. Что бы вы отметили для себя в этом процессе?
– Конечно, каждый осужденный относится к назначенному судом наказанию по-разному. Одни безукоснительно выполняют все обязанности и ограничения, наложенные судом при назначении наказания. А другие считают, что если их сразу не направили в места лишения свободы, то можно вести себя, как заблагорассудится. Нарушают порядок отбывания наказания, не реагируют на воспитательные беседы и вынесенные предупреждения. В результате они попадают в места лишения свободы за нарушение порядка отбывания назначенного наказания. Так, в 1 полугодии 2015 года в места лишения свободы были направлены 5% от общего количества состоящих на учете.
Есть группа осужденных, которые находятся у нас под контролем практически постоянно. Не успеешь снять их с учета по окончании срока наказания, как они вновь совершают новое преступление и приходят на учет. Одна женщина отбывала испытательный срок при условном осуждении, когда я пришла сюда работать. На тот момент ей было 32 года, она была осуждена за кражу. После окончания испытательного срока она совершила новую кражу, и опять суд назначил ей испытательный срок. Так продолжалось четыре раза, на пятый раз суд направил нарушительницу в места лишения свободы. Освободившись, она не встала на путь исправления, и трижды за совершение новых краж суд назначал ей наказание, не связанное с лишением свободы, жалея ее. Но никаких выводов женщина для себя не сделала. Сейчас ей 50 лет, и она снова находится в местах лишения свободы за совершение кражи.
– Людям с такими судьбами не позавидуешь. Хотя, как вы отмечаете, возможность направить свою жизнь по-иному – правильному пути – у них всегда имеется. А что же мешает? Об этом, наверное, есть резон поговорить в следующий раз. Спасибо.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

592