Меню
16+

Тонкинская районная газета «Красное знамя»

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 47 от 08.10.2016 г.

Земельные отношения на новом этапе

Автор: Записал Павел ВЕСЕЛОВ
Заместитель главного редактора

Фото Ольги ГРУЗДЕВОЙ

Специалист-эксперт межмуниципального отдела по Уренскому, Тонкинскому, Шарангскому районам управления Росреестра по Нижегородской области Ф.И. Корчагин рассказывает  о действии Федерального закона от 08.03.2015г «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

– Федор Иванович, разъясните вначале, что такое государственный земельный надзор?


– Управление Росреестра по Нижегородской области, действуя от имени государства, осуществляет надзор за соблюдением землепользователями общеобязательных требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, выполнения требований об использовании земель по целевому назначению, о переоформлении юридическими лицами постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобретении земельных участков в собственность. И требований, связанных с обязательным использованием земельных участков, предназначенных для сельскохозяйственного производства, жилищного и иного строительства. С января 2015 года Росреестр также осуществляет надзор за соблюдением органами государственной власти и местного самоуправления требований земельного законодательства при использовании земельных участков и за соблюдением требований земельного законодательства при предоставлении земельных участков, находящихся в муниципальной и государственной собственности.


Госземнадзор осуществляется в форме проверок: плановых или внеплановых. А с января 2015 года Росреестру расширили полномочия в части проведения административного обследования. Данные мероприятия проводятся без взаимодействия с правообладателями земельных участков, путем осмотра территории, анализа архивных сведений, государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства и иных доступных сведений, баз данных.


– Какие типичные нарушения выявляются при осуществлении государственного земельного надзора?


– Наиболее распространенным правонарушением является самовольное занятие земельного участка, использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством прав на указанный участок, размещение объектов за установленными границами земельных участков. Два первых случая являются повсеместными нарушениями и, в общем-то, ясны исходя из сути своей формулировки. Эти оба действия будут квалифицироваться по статье 7.1 Кодекса об административных правонарушениях.


Третье нарушение – это использование земельных участков не в соответствии с установленным видом разрешенного использования. Обязанности собственников и пользователей земельных участков по использованию этих участков закреплено 42 статьей Земельного кодекса. К ним относятся такие обязанности, как использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием. При этом, такое использование не должно наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту. Другие обязанности – осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов;своевременно приступать к использованию земельных участков; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий.


В случае, если нами, как надзорным органом, выявляется несоблюдение обязанностей по использованию земельных участков согласно разрешенному использованию, к нарушителям применяются меры административного характера. Например, использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием или неиспользованием земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях квалифицируется по статье 8.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.


В качестве примера можно рассмотреть сельскохозяйственные земли. Очень часто встречается, когда сельскохозяйственные земли не используются, заросли бурьяном или, что еще хуже, целым лесом. Такое поведение владельца земельного участка не только не соответствует действующему законодательству, но и вредит почве и экологии в целом. Или такой пример. Стало также встречаться все чаще использование сельскохозяйственных земель для разработки карьеров по добыче полезных ископаемых: в частности, песка. Наложение административного штрафа по рассматриваемой статье или иной другой статье ни в коем случае не снимает с нарушителя обязанностей, возложенных законодательством. Мы про них не забудем. Через некоторое время мы вполне законно придем к владельцу земельного участока и проверим, устранил ли он нарушение или нет. Если нет, то воздействия административного характера будут еще жестче.


– Какие штрафные санкции предусмотрены за совершение нарушений земельного законодательства?


– В первую очередь, необходимо обратить внимание, что с 20 апреля 2015 года штрафные санкции значительно увеличились. Теперь они рассчитываются исходя из кадастровой стоимости земельного участка, при использовании которого допускаются нарушения. Например, в случае выявления нарушения, выражающегося в самовольном занятии земельного участка, о чем было сказано ранее, минимальный штраф для граждан увеличился с 500 (как было) до 5 000 рублей, для юридических лиц минимальный порог штрафных санкций увеличился до 100 000 рублей (с прежних 10 000 рублей).


По фактам нецелевого использования земельного участка также штраф зависит от кадастровой стоимости. Но минимальный порог для граждан составляет уже 10 000 рублей вместо 1 000 рублей, как было ранее, для юридических лиц – минимально 100 000 рублей вместо 10 000 рублей.


В случае неиспользования земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, минимальный штраф для граждан составит 20 000 рублей, для юридических лиц – 400 000 рублей.
Также стоит отметить, что полномочия по привлечению к административной ответственности по факту неиспользования земель сельскохозяйственного назначения переданы Россельхознадзору.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

97