Меню
16+

Тонкинская районная газета «Красное знамя»

03.01.2015 09:48 Суббота
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 1-4 от 06.01.2015 г.

От первого лица. Начальник управления финансов администрации района Е.В. Соловьева.

Автор: Елена КАТЮТИНА.
Главный редактор

Поводом для встречи с начальником управления финансов администрации района Е.В. Соловьевой послужило принятие депутатами Земского собрания бюджета на 2015 год. О том, как формировался бюджет и каковы его особенности наш сегодняшний разговор.

– Елена Викторовна, бюджет формируется на основе определенных нормативных актов, среди которых Бюджетный кодекс и Положение о бюджетном процессе в Тонкинском районе.


– Совершенно верно. Кроме этих основных документов, также учитываются основные направления бюджетной налоговой политики в Тонкинском районе на очередной финансовый год.
В свою очередь, они формируются в соответствии с теми планами и заданиями, или теми направлениями, которые приняты правительством РФ. Ранее это отражалось в Бюджетном послании президента. С этого года Бюджетного послания президента уже не было. Все определяется Посланием Федеральному собранию.
Мы руководствуемся основными направлениями бюджетной политики Нижегородской области. То есть все основные задачи, цели, которые ставятся правительством области, частью субъекта которой является Тонкинский район, мы должны также отразить в соответствии с полномочиями, определенными законодательством о местном самоуправлении.

– Какие трудности при формировании бюджета были?

– Бюджет никогда легко не формировался. Тонкинский район дотационный. Нам приходится прилагать определенные усилия для того, чтобы сбалансировать бюджет, определить доходы и расходы.
Сложно составить прогноз наших собственных доходов. Он формируется на основе прогноза социально-экономического развития, который отдел экономики согласовывает с Министерством экономики. Это наша работа. Мы анализируем, отстаиваем в Министерстве финансов свою точку зрения. И я должна сказать, что мы достаточно эффективно работаем в этом направлении.
Конечно, бывает трудно определить те или иные приоритеты расходования средств. Но, обязательным является финансирование вопросов, озвученных в указах президента и постановлениях правительства.
К примеру, повышение заработной платы является обязательным. Составлены дорожные карты. Все это присутствует в том числе и в нашем бюджете на 2015 год. Хотя первоначально планировалось одно повышение, а к моменту формирования бюджета повышение уже было обозначено другое.

– С чем это связано?

– Все зависит от средней заработной платы по экономике региона. В Минэкономики Нижегородской области посчитали, что она не будет той, которая первоначально планировалась.

– Что-то новое в плане перераспределения финансовых потоков между бюджетами разных уровней появилось?

– Новое в этом году то, что в полном объеме перейдет финансирование заработной платы работников дошкольных учреждений на областной бюджет. В связи с этим у нас увеличится целевая субвенция. Но уменьшится дотация. Ее нам заменили увеличенным нормативом по подоходному налогу.
В бюджет будут поступать 98% нашего подоходного налога, который идет с заработной платы всех работающих в Тонкинском районе, даже временных рабочих мест, создающихся более чем на один месяц.
Повышение заработной платы в конечном итоге повлияет на доходы районного бюджета. И над этим необходимо работать руководителям предприятий и организаций.

– Согласно опубликованному прогнозу, ожидается увеличение налоговых поступлений с 13% в 2014 году до 25% в 2015-м. С чем это связано?

– Это доля собственных доходов в бюджете района. То есть мы покрываем расходы своими доходами вот в таком объеме. И это увеличение опять же обусловлено передачей норматива по подоходному налогу.
Если в 2014 году в районный бюджет поступало только 60 процентов налога на доходы физических лиц, то в 2015-м будет поступать 98. Десять процентов из них поступит в бюджеты поселений, остальное – в районный бюджет.

– Неоднократно подчеркивалось, что бюджет 2015 года программный. Расскажите подробнее об этом.

– Это абсолютно новый принцип формирования основного финансового документа. И доля программных расходов составит 87 процентов в общих расходах.
Если раньше, допустим, в образовании действовала одна программа, в которую были включены различные мероприятия, и субсидия на выполнение муниципального задания для бюджетных учреждений, детских садов, школ, учреждений дополнительного образования шла им. То есть простыми словами, выделялись средства на финансирование данного учреждения. При определении размера субсидии учредитель – отдел образования – учитывал посещаемость, процент успеваемости и другие показатели.
Теперь вся отрасль образования – это одна большая программа, в которую все включено. Оценка деятельности отрасли будет производиться путем анализа выполнения показателей исполнения тех целей и задач, которые они поставили перед собой.

– В районном бюджете сформировано 14 программ. Как они будут финансироваться в процентном соотношении?

– Финансирование будет осуществляться ежемесячно в размере 1/12 от общего объема. А доля расходов составит, к примеру, на отрасль образования 50,6 процента, по культуре этот показатель равняется 11,91 процента.

– При прохождении публичных слушаний и при рассмотрении бюджета на Земском собрании вносился ряд предложений и дополнений. Они были учтены в окончательном варианте?

– Все поступившие предложения были рассмотрены и все вопросы согласованы. Предварительно мы собирали заявки. С учетом всех поступивших предложений при первоначальном формировании бюджета образовался дефицит порядка 32 миллионов. Необходимо было от чего-то отказываться. Пока район не может себе позволить самостоятельно, без участия областного бюджета, какие-то крупные проекты, к примеру, строительство Домов культуры на селе.
Было выбрано приоритетное направление – это ремонт Тонкинской школы, основного образовательного учреждения района. В бюджете заложено два миллиона рублей на ее ремонт.

– Если вернуться к дефициту бюджета, то необходимо отметить, что его величина снизилась до 600 тысяч рублей. И все же это дефицит. За счет каких источников он будет покрываться?

– Это соответствует бюджетному законодательству. Бюджет 2014 года был также принят с дефицитом. Источником его покрытия является перевыполнение плана по собственным доходам.
– Елена Викторовна, спасибо за столь подробные разъяснения. И давайте еще раз напомним нашим читателям, что любой желающий может ознакомиться с основным финансовым документом района на сайте районной администрации в разделе финансы, где в доступной для простого обывателя форме представлен «Бюджет для граждан».

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

261