Меню
16+

Тонкинская районная газета «Красное знамя»

17.04.2015 08:25 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 36-37 от 14.04.2015 г.

Мотивация – залог успешного обучения

Автор: Елена КЛЮКИНА.
Корреспондент

Сегодня хотелось бы затронуть достаточно острый вопрос: почему некоторые дети не хотят учиться в школе? Причем это проблема не только какой-то одной конкретно взятой школы.
Чтобы выяснить, как обстоят дела со школьными прогулами в Тонкинской средней школе, мы обратились за разъяснениями к социальному педагогу Н.А. Вараксиной.

– Нина Александровна, скажите, много ли в Тонкинской СОШ учеников, состоящих на общешкольном учете за систематическое непосещение занятий?

– Такие дети, к сожалению, есть: на сегодняшний день двое учащихся являются злостными прогульщиками. Мы очень надеемся, что в дальнейшем их количество не будет увеличиваться, ведь это не только главная неприятность для учителей и администрации школы, но и головная боль для родителей. 

– А какова категория семей, в которых воспитываются эти ребята?

– Одна семья является неблагополучной, неполной и малообеспеченной. У матери очень напряженные и непростые взаимоотношения с дочерью, что негативно сказывается на поведении последней.
В другой же семье созданы вполне благоприятные условия для жизни, развития, обучения несовершеннолетнего. Родители проявляют заинтересованность к проблемам своего ребенка, охотно идут на контакт с представителями школы. Бывает и такое, что отец чуть не за руку отводит свое чадо на уроки. Остается только гадать, чего же не хватает ребенку.
– Проводится ли в школе какая-либо работа по предупреждению прогулов как с детьми, так и с семьями?

– С детьми, которые были «замечены» в пропусках уроков без уважительной причины, проводится многоуровневая профилактическая работа. Однако она не будет полной и успешной без тесного взаимодействия с семьей ребенка – его ближайшим окружением.
Данная работа включает в себя индивидуальные беседы с ребенком, родителями, а также совместные беседы; контроль ежедневной посещаемости, посещение семьи и проверка жилищно-бытовых условий, в которых проживает учащийся нашей школы; классные руководители ведут «Дневник индивидуальной работы», в который вносятся все данные об ученике и его семье, характеристика ребенка, ежедневные наблюдения, отслеживается успеваемость и посещаемость.
Совет профилактики школы является следующим этапом в работе с учащимися, систематически пропускающими занятия в школе по неуважительной причине (в случае, если принятые меры не увенчались успехом).

– Нина Александровна, а как часто бывает такое, что родители отказываются принимать участие в обсуждении вопросов успеваемости своих детей?

– К сожалению, в процессе работы с семьями приходится сталкиваться с проблемой отсутствия у родителей интереса и желания к обучению и воспитанию своих детей. А без поддержки родителей нам очень тяжело доказать ребенку, что посещать занятия – в его же интересах.

– Как в Тонкинской школе осуществляется мотивация воспитанников на получение качественного образования?

– Мотивация – это один из признаков успешной учебы и качественного освоения знаний. Для этого в Тонкинской школе проводятся мероприятия, призванные помочь учащимся понять ценность обучения. Они проходят на нескольких уровнях: классный час, родительское собрание, собрание по параллелям, круглый стол при участии учителей, специалистов школы и администрации, а также при участии приглашенных гостей.
Если обобщать все вышесказанное, то следует заметить, что итоги профилактической работы весьма отдаленны, ведь иногда для того, чтобы увидеть и оценить результат, должно пройти немало времени. А главным условием успешности являются совместные усилия всех участников профилактики.

– В заключение нашей беседы, что бы конкретно вы пожелали родителям, которые столкнулись с проблемой отказа ребенка ходить в школу?


– В первую очередь, родители должны найти общий язык со своим ребенком и выяснить причины отказа ходить в школу. Возможно, что это связано с отношениями в классе или с затруднениями в усвоении учебной программы. В этом случае возникнет ситуация избегания неудач: не пойду в школу, и меня не будут ругать или дразнить. Если причина именно в этом, то родители должны ненавязчиво объяснить: это не лучший выход из ситуации, а лишь ее усугубление.
Не стоит сразу применять к ребенку крайние меры, например, какого- либо рода наказания, иногда стоит просто выслушать и постараться его понять. Внимание родителей очень важно для ребенка, он должен чувствовать их поддержку. Но самое главное правило, о котором должны помнить родители — никогда не говорить ребенку, что он глупый, и не раздражаться, если он что-то не понимает.

– Большое спасибо.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

216