Меню
16+

Тонкинская районная газета «Красное знамя»

13.08.2015 10:10 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 78 от 11.08.2015 г.

Свой жанр для каждого этапа жизни

Автор: Беседу вел Павел Веселов.
Заместитель главного редактора

В Год литературы, продолжая разговор с нашими читателями на тему «Книги – в моей жизни», предлагаем вашему вниманию беседу с Надеждой Ивановной Заровняевой. К ее профессии педагога и сегодняшней должности заведующей отделом образования это, естественно, имеет непосредственное отношение. Но в главном речь идет просто о чтении.

- Какую роль, Надежда Ивановна, играли и продолжают играть книги в вашей жизни? Ваши предпочтения в книжном мире?
- Книги рядом со мной с самого детства. Любила слушать, благо – было кому читать. Большая домашняя библиотека, прекрасные учителя в школе дали возможность полюбить книги. Читала всегда с желанием не только программные произведения, но и «внеклассную» литературу. Благодаря своему учителю Нине Петровне Краевой и профессию выбрала, связанную с литературой и школой.
О предпочтениях говорить сложно. Для каждого периода жизни – свой жанр. Даже перечитывая классику, каждый раз воспринимаешь произведение по – другому. В юности хотелось больше читать стихи. Потом был период – «захватили» политические детективы, исторические романы. Сейчас читаю все, что не вызывает эмоционального напряжения. С книгой отдыхаю!
С большим удовольствием хожу в нашу районную библиотеку.
- Уроки литературы в школе – насколько раньше могли развивать интерес учеников к чтению и какова в этом смысле нынешняя ситуация?
- Что касается интереса учеников к чтению в современной школе, то ситуация не меняется. Если интересен ребенку учитель, который увлечен своим предметом (литературой), то он – ребенок – будет читать. Да если еще в домашней обстановке дети видят, что книги – не только украшение полок, а еще наши помощники и друзья, с которыми полезно и интересно. Вот тогда мы перестанем говорить, что наши дети «разу-чились» читать.
А если хотите узнать своего ребенка получше, попробуйте прочитать с ним одну книгу и поделитесь впечатлениями. Я иначе посмотрела на свою десятиклассницу дочь, когда недавно обе прочитали «Тихий Дон» Шолохова.
- На ваш взгляд, чтение художественных произведений – все равно, в бумажных книгах, электронных или по компьютеру – несет в себе воспитательную функцию, делает людей лучше?
- Сегодня сложно уже представить нашу жизнь без компьютеров, планшетов, электронных книг и других мобильных интернет-устройств. И, на мой взгляд, функцию воспитания личности, ее нравственных и культурных качеств чтение художественных произведений выполняет в любом виде, на любом носителе. Важно, что читать.
Пусть наши дети, да и нам не хочется отставать от них, идут в ногу со временем, владеют современными технологиями. Но и не забывая при этом, что именно чтение художественной литературы учит нас мыслить, сопереживать, анализировать, быть грамотными и интересными собеседниками.
- Спасибо.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

191