Меню
16+

Тонкинская районная газета «Красное знамя»

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 34-35 от 11.04.2015 г.

Район вчера, сегодня, завтра. Из отчета главы администрации Тонкинского муниципального района Т.Ф. Кузнецовой о работе за 2014 год

Автор: Т.Ф. Кузнецова.
Глава администрации Тонкинского муниципального района

Администрация Тонкинского муниципального района работала, исполняя свои обязанности в соответствии с Уставом и полномочиями. 
Главная цель деятельности администрации района — повышение уровня жизни всех категорий населения и улучшение состояния территории. Для её реализации ещё 5 лет назад был разработан долгосрочный план действий, корректирующийся ежегодно.
В районе исполнялись 20 муниципальных программ с общим объемом средств 70,8 млн. руб., которые реализовывались с использованием средств областного и федерального бюджетов. 

Активно реализовывались жилищные программы. За время их реализации улучшили жилищные условия с участием всех уровней бюджета 213 семей.
В том числе:
ветераны ВОВ и члены их семей – 25 чел, в т. ч. в 2014 г — 6,
молодые семьи – 17, в т. ч. в 2014 г – 1,
Граждане, переселенные из аварийного фонда, – 61, в т. ч. в 2014г. – 6,
молодые специалисты – 43 чел., в т.ч: образования – 27, культуры – 13, здравоохранения – 4,
дети-сироты – 18, в т. ч. в 2014 г – 2,
по программе «Социальное развитие села» – 27 чел, в т.ч. в 2014 году – 1чел.
другие категории граждан – 28 чел., в.т.ч. в 2014г. –16 чел.
Построено 4 новые улицы в р.п.Тонкино.
Благодаря выполнению мероприятий программы «Развитие АПК», за 5 лет реконструировано 8 животноводческих помещений, одно в 2014 году.
Впервые в 2013 г достигнуты, а в 2014 году сохранены надои 5000 литров в год в ООО «Агрофирма «Нива».
Ежегодно приобретается современная крупная сельскохозяйственная техника.
Финансовая поддержка отрасли ежегодно составляет более 30 млн. руб.
В соответствии с планом модернизации системы жилищно-коммунального хозяйства:
– осуществлён переход на использование местного топлива (реконструированы основные котельные района, имеются объекты по производству технологической щепы из отходов производства);
– в 2012 г введена в эксплуатацию хозяйственно — бытовая канализация, в 2014 г осуществлялось подключение ряда объектов;
– проведены работы по реконструкции водоснабжения в р.п.Тонкино в рамках ОЦП «Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области». В 2014 г проложено 5,6 км водопровода, 147 домовладений подключено;
– в 10 селах района реконструировано водоснабжение.
С 2009 года предприятия ЖКХ работают без убытков.
В 2014 г в Тонкино проведено межрайонное совещание с участием губернатора области по модернизации системы ЖКХ, на котором был отмечен положительный опыт района в данной сфере – среди северных районов области — самая низкая себестоимость тепла.
Реализация «Программы реформирования муниципальных финансов Тонкинского района», Программы «Повышение эффективности бюджетных расходов Тонкинского муниципального района » позволили активизировать работу по оздоровлению системы муниципальных финансов, повышению эффективности и результативности работы органов местного самоуправления, повышение качества бюджетных услуг и результативности деятельности муниципальных учреждений Тонкинского района, направленной на создание условий для экономического роста, улучшение социально-экономической обстановки и инвестиционного климата в районе.
В 2014 году была продолжена работа в области реализации проекта поддержки местных инициатив. Приняли участие в конкурсном отборе и реализации мероприятий два сельских совета Тонкинского муниципального района – Бердниковский и Вязовский, а также Тонкинский поселковый совет.
В рамках реализации программ управления муниципальным имуществом проведена техническая инвентаризация 50 объектов (в 2014 г- 8), межевание 250 земельных участков (в 2014 г -20).
Достижение успехов в реализации ряда программ отмечены на уровне правительства Нижегородской области на совещаниях у губернатора, отраслевых коллегиях.
Администрация целенаправленно работает по подготовке кадров и решению вопроса возвращения в район специалистов.
В учреждения социальной сферы района привлечено 43 специалиста по программе социально-экономической поддержки молодых специалистов в сфере образования, культуры. В 2014г. приступили к работе 7 специалистов (привлечены уже за рамками названной программы): 5 — в образовании и благодаря решению жилищного вопроса администрацией района привлечены в район врач и балетмейстер.
В 2014 году назначены по конкурсу два молодых заведующих отделами – образования и культуры.
К сожалению, не все проблемы удалось решить:
строительство новой школы в р.п.Тонкино;
строительство современного детского сада. Несмотря на то, что в настоящее время нет очередности в дошкольные учреждения, детский сад «Малышок» не соответствует современным требованиям, но мы вынуждены поддерживать его работу;
капитального ремонта требует Тонкинская средняя школа;
не были освоены средства бюджета, выделенные на поддержку льноводства;
не завершена модернизация системы ЖКХ – требуется замена теплотрасс, подключение объектов к системе ХБК (в настоящее время очень высокий тариф на водоотведение в связи с тем, что не все объекты подключены к ХБК), не закончена реконструкция водоснабжения в р.п.Тонкино.
Благодаря скоординированной совместной работе депутатов, администрации района, предприятий, организаций и всех жителей, при всесторонней поддержке губернатора Нижегородской области, правительства и Законодательного собрания области , социально-экономическая ситуация стабильна.
Достигнута положительная динамика качества жизни и доходов населения района.
Введено жилья по Тонкинскому району за 2014год: 14 домов, 18 квартир, общей площадью 1442 кв.м.
В 2014 году завершен капитальный ремонт гидротехнического сооружения (ГТС) пруда на р.Яхта в р.п. Тонкино на сумму 34,9 млн.рублей (удержано пени в местный бюджет в размере 3280 тыс.руб.)
С удовлетворением отмечается работа по благоустройству поселка – отремонтировано 3,3 тыс. кв. м дорог, 700 кв. м тротуаров.
Согласно мониторингу социально-экономического развития, по итогам 2014г., который проводит Министерство экономики Нижегородской области Тонкинский муниципальный район занимает 47 место из 52-х территорий. К сожалению, рейтинг района снизился за истекший год. Причинами этого являются снижение значений по следующим показателям:
— уровень безработицы — мы занимаем 50 место из 52 районов области;
— среднемесячная заработная плата – 49 место;
— прибыль – 42 место;
— налоги на 1 работающего, которые мы собираем в 3 раза меньше, чем по области.
С целью повышения уровня и качества жизни населения администрация осуществляет полномочия местного значения, в соответствии со статьей 5 Устава района. Кроме того, администрация района, в соответствии с ежегодно заключаемыми соглашениями, осуществляет переданные полномочия от поселений за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
На уровень района принято 5 полномочий местного значения поселений и государственная услуга — предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку над несовершеннолетними гражданами на территории Тонкинского муниципального района Нижегородской области.
Администрация Тонкинского муниципального района – это орган исполнительной власти, структура которой утверждена решением Земского собрания Тонкинского муниципального района. Она состоит из трех управлений (сельского хозяйства, финансов, управление делами), одного комитета, 4-х отделов.
Наиболее важным является управление финансов. Я хотела бы в своем отчете отметить высокий уровень работы по обеспечению как формирования доходной части бюджета, так и расходной. Проведенная последовательная работа по увеличению эффективности бюджетных расходов позволила району, начиная с 2006 года находиться в числе лидеров (в первой десятке районов) по оценке платежеспособности и качества управления финансами муниципальных районов и городских округов, проводимой Министерством финансов Нижегородской области. Реализация программ, связанных с муниципальными финансами, позволила не только внедрить передовые методы и повысить качество управления муниципальными финансами района, обеспечить прозрачность и доступность информации о бюджетном процессе в районе, но и получить в качестве поощрения гранты из областного бюджета на общую сумму более 9 млн. рублей.
Основная заслуга в этом принадлежит начальнику управления финансов Соловьевой Елене Викторовне, которая работает в должности 17 лет. Хотелось бы пожелать дальнейшего успешного исполнения бюджета, т.к. от его формирования и исполнения зависит работа многих учреждений и хозяйствующих субъектов, которые являются партнерами бюджета.
Важную роль играет управление сельского хозяйства, специалисты которого в большой мере исполняют функции специалистов колхозов, что очень важно для выполнения сезонных работ и получения экономической поддержки государством. Я, как глава администрации, отмечаю профессиональный подход и большой опыт работы специалистов под руководством Прадедова Павла Васильевича. В Министерстве сельского хозяйства не только знают наших специалистов, но советуются при принятии определенных решений. Имеет место необходимость подготовки кадров, т.к. возраст части сотрудников управления предпенсионный и пенсионный.
Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами осуществляет учет, предоставление в аренду, в безвозмездное пользование, в оперативное управление муниципального имущества и процедуру приватизации имущества, а также учет, контроль, эффективное управление и распоряжение земельными участками, находящихся в границах района.
Отдел экономики и прогнозирования проводит работу по многим направлениям, в том числе: прогнозирование социально-экономического развития района, ЖКХ, жилищным программам, поддержка предпринимательства, обеспечение поступления доходов в бюджет, работа по исполнению Закона РФ № 44-ФЗ о закупках для обеспечения муниципальных нужд.
Администрацией проводится большая организаторская работа, которая включает в себя:
- ежедневные оперативные совещания с заместителями главы администрации,
- еженедельные оперативные совещания с зав.отделами, руководителями служб и подразделений,
- ежемесячные совещания с приглашением глав сельских администраций, руководителей федеральных служб и госучреждений, предприятий района.
Регулярно проводится прием граждан. Установлен график приема граждан руководителями администрации. В отчетном году принято 402 человека, поступило176 письменных обращений. Основными проблемами для жителей района являются решения финансовых вопросов и вопросов по улучшению жилищных условий и жилищно-коммунального обслуживания.
С целью осуществления задачи правового обеспечения деятельности администрации Тонкинского муниципального района 1 января 2014 года в составе управления делами администрации создан юридический сектор, которым проводится правовая и антикоррупционная экспертиза проектов постановлений и распоряжений администрации, решений Земского собрания.
В 2014 году было проведено 4 семинара с руководителями муниципальных учреждений района, муниципальными служащими администрации Тонкинского муниципального района и муниципальными служащими поселений района по противодействию коррупции и предоставлению справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
В рамках реализации Федерального закона «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» оказывались консультационные услуги и правовая помощь обращающимся в администрацию Тонкинского муниципального района Нижегородской области гражданам.
Положительно зарекомендовали себя отчеты администрации перед населением на различных уровнях. Отчитываются глава, заместители, заведующие отделами и специалисты.
Вошло в практику проведение встреч и приемов на местах главы администрации района с жителями сельских поселений, с приглашением руководителей служб и структурных подразделений администрации (в 2014 г. их проведено 13).
Представляя интересы района на уровне области, администрация планомерно работает с департаментами, министерствами, участвует в областных совещаниях, заседаниях комитетов, советов, других мероприятиях.
С целью эффективной работы каждое направление деятельности администрации курирует заместитель главы администрации, который тесно контактирует с отраслевым министерством или департаментом, знает принципы работы, сроки, исполнителей.
Несмотря на малочисленность района, отдаленность, наше муниципальное образование находится в центре внимания губернатора, правительства, Законодательного собрания, различных областных структур, которые проводят мониторинг уровня жизни населения, участвуют в работе по повышению его уровня жизни, проверяют, контролируют администрацию района по многим вопросам в пределах исполнения её полномочий. Совместно с Министерством внутренней политики администрацией проведено 11 Единых информационных дней.
Администрацией района ведется работа по реализации проекта «Электронного правительства»: приводятся в соответствие законодательству административные регламенты по предоставлению муниципальных услуг населению района. 1 сентября 2014 года на территории Тонкинского муниципального района открылся Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. Были выполнены работы по капитальному ремонту, оснащению сигнализацией и видеонаблюдением помещения МФЦ площадью 157 кв.м. на сумму 1,2 млн.руб.
Работа МФЦ строится по принципу «одного окна». Таким образом, МФЦ выступает в роли организатора процессов предоставления государственных и муниципальных услуг.
Все услуги предоставляются бесплатно.
ГО и ЧС
Работа администрации района по вопросам гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности была организована в соответствии с Планом основных мероприятий Тонкинского муниципального района в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2014 год.
В течение 2014 года было проведено 21 заседание КЧС и ОПБ района, было рассмотрено 64 вопроса, касающихся обеспечения безопасности проживания населения.
В прошедшем году, в рамках реализации постановления правительства Нижегородской области от 28.10.2011 № 879, для проведения противопожарных мероприятий в населенных пунктах района были оборудованы 3 пирса, приобретено 8 пожарных мотопомп.
В 2014 году уделялось внимание подготовке кадров для системы ГО и РСЧС. В Учебно-методическом центре ГО и ЧС области были обучены 8 специалистов. В течение года обеспечено проведение: одного тактико-специального учения, большого количества командно-штабных и пожарно-тактических тренировок.
Службы ГО и РСЧС района приняли участие во Всероссийской тренировке по гражданской обороне 4 октября 2014 года.
ЕДДС
В целях реагирования на возникающие нештатные ситуации при администрации района создана и работает единая государственная система по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
В целях повышения готовности к оперативному реагированию на аварии, происшествия и ЧС, а также отработки действий дежурно-диспетчерского состава, направленных на сбор информации по привлечению сил и средств, в 2014 году Центром управления в кризисных ситуациях проведено 7 тренировок. В целом реагирование на чрезвычайные ситуации дежурными сменами ЕДДС муниципальных образований было достаточным и своевременным и оценивается на «хорошо».
За 2014 год в диспетчерскую службу поступило 2365 заявлений граждан, из них 59 % – вызов НЖ, по холодному водоснабжению – 23 %, по проблемам теплоснабжения – 13 %, по электроснабжению – 5 %. Заявки граждан передаются в соответствующие службы. Положительным моментом организации реагирования и межведомственного взаимодействия следует отметить сокращение времени прохождения информации от оперативных дежурных единых дежурно-диспетчерских служб муниципального образования до единой системы 112 и времени реагирования на чрезвычайные ситуации и социально-значимые происшествия.
В своей деятельности я, как глава администрации, заместители большое внимание уделяем развитию реального сектора экономики, так как он является базисом для социальных отраслей.
СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО
Одной из ключевых отраслей в реальном секторе экономики является сельское хозяйство.
Удалось сохранить посевные площади под сельскохозяйственными культурами, которые составили 21 тыс.га. в том числе: зерновые и зернобобовые – 6 тыс.га (112% к уровню 2013 года).
Увеличилось производство зерна на 4 тыс. тонн и составило 9 тыс.тонн.
Урожайность зерновых и зернобобовых увеличилась на 4,6 ц/га и составила 16,6 ц/га.
Ведется работа по сортосмене и сортообновлению (закуплено 96 тонн элитных семян зерновых культур).
Внесено 12,5 тыс. тонн органических удобрений и закуплено и внесено 20,6 тонн в действующем веществе минеральных удобрений.
Получено несвязанной поддержки на 1 га посевных площадей – 10, 2 млн.руб.
Приобретено:
- ГСМ на сумму – 7,2 млн.руб.,
- запасных частей – 1,8 млн.руб.,
- мин.удобрений — 1,2 млн.руб..
Продолжается обновление машинотракторного парка (приобретено 10 ед. новой сельскохозяйственной техники на сумму 10 млн.руб.).
Удалось сохранить поголовье КРС и коров в сельскохозяйственных организациях и КФХ.
Увеличился надой на фуражную корову на 329 кг.
В рамках реализации областной программы животноводства в текущем году введено животноводческое помещение для содержания маточного поголовья КРС специализированных мясных пород на 250 голов в СПК «Светлый путь», ведутся работы по строительству МТФ на 408 голов в ООО «Агрофирма «Нива».
Закуплено племенного скота ярославской породы 125 голов на 6 млн.руб.
Финансовая поддержка сельхозтоваропроизводителей составила 38,6 млн.руб., в том числе:из федерального бюджета – 10,3 млн.руб., из областного бюджета – 28,3 млн.руб.;
От сельского хозяйства получена прибыль – 29 млн.руб.
Продолжается работа по кредитованию ЛПХ.
В рамках реализации программы «Социальное развитее села». В текущем году одна семья получила государственную поддержку на строительство (приобретение) жилья в сельской местности в сумме 2,0 млн.руб.
Наш район участвовал в реализации федеральной целевой программы «Поддержка начинающих фермеров на 2012-2014гг.» Один начинающий фермер участвовал в конкурсе и получил грант на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства в размере и единовременную помощь на бытовое обустройство в размере 776,4 тыс.руб. (КФХ «Мельников Е.Н.», занимается производством и реализацией продукции животноводства).
За ведение ЛПХ ветеранское подворье Голубева П.Г. признано победителем и награждено Министерством сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области благодарственным письмом и денежной премией в размере 10 тыс. руб.
Проблемы отрасли:
- снизились посевные площади под льном-долгунцом;
- недостаточно вносится минеральных удобрений;
- требуется модернизация зерносушильного хозяйства сельхозпредприятий района;
- не удалось закончить реконструкцию Типаевской МТФ на 200 голов из-за недостатка денежных средств;
- низкая заработная плата привела к снижению численности работающих
(в большинстве хозяйств нет специалистов, недостаточно механизаторов, животноводов).
Планы на 2015 год:
- сохранить посевные площади, несмотря на снижение финансирования из областного и федерального бюджетов;
— продолжить обновление машино-тракторного парка (приобрести зерноуборочный комбайн в ООО «Агрофирму «Нива» и др. сельскохозяйственную технику);
— строительство МТФ на 408 голов КРС в ООО «Агрофирме «Нива»;
— сохранить поголовье КРС;
— увеличить продуктивность маточного стада за счет улучшения кормовой базы.
ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО
В 2014 году этот сектор экономики района характеризовался стабильностью.
Реализация промышленной политики администрации Тонкинского района была направлена на развитие промышленных предприятий.
Благодаря консолидированным усилиям предприятий и администрации района по наращиванию промышленного потенциала и реализации программы «Развитие производительных сил Тонкинского муниципального района на 2013-2020 гг.» за 2014 год объем отгруженных товаров, выполненных работ и услуг собственными силами по предприятиям, действующим на территории района, вырос на 10,3% и составил 417,3 млн. руб.
Наибольшие объемы производства в общем объеме промышленной продукции района имеют ООО «ДСК «Тонкинская», МУП «Тонкинские теплосети», ООО «Кооператор», ООО «Лесное», ООО «Тонкино-лес».
Наибольших темпов роста производства за 2014 год достигли: ООО «Тонкино-лес» (руководитель Соболев Константин Васильевич), ООО «Лесное» (руководитель Завьялов Вячеслав Федорович).
Снизил объемы производства продукции к уровню 2013г на 14% ООО «Кооператор». Этому есть причины как внешние – приток аналогичных товаров других производителей в торговую сеть района, так и внутренние – качество хлеба зачастую оставляет желать лучшего.
К сожалению, резко упали объемы строительства в ООО «Ремтехпредприятие».
Основная отрасль промышленности в районе лесозаготовка и лесопереработка.
Сырьевая база лесоперерабатывающих предприятий обеспечивается древесиной с арендованных ими лесных участков. Предприятиями района идет заготовка леса, производство пиломатериалов и поддонов.
В Тонкинском районе на долю лесопереработки приходится около четверти объема производства товаров, произведенных работ и услуг. Данные предприятия способствуют не только экономическому развитию района, но и решению ряда социальных вопросов.
ООО «Лесное» и ООО «Тонкино-лес» работают рубительные машины для производства щепы из отходов производства с суммарной мощностью около 10 тыс. куб.м. Щепой обеспечивается коммунальное хозяйство района.
Большое внимание уделяется арендаторами развитию системы лесовосстановления, которое в 2014 году произведено на площади 41 га. В эксплуатационных лесах посажено сосны на 19 га и ели на 22 га, проведено содействие естественному возобновлению леса на площади 169 га. Комбинированное лесовосстановление производилось силами арендаторов лесных участков ООО «Агрофирма «Нива», ООО «Тонкино-лес» и ИП КФХ «Хмелев А.Е».
Пищевую промышленность района представляют ООО «Кооператор», ООО «Торговый дом «Нива». Выпекается большой ассортимент хлебобулочных изделий, производятся мясные, рыбные полуфабрикаты, в летний период – безалкогольная продукция.
Содействие развитию малого и среднего бизнеса, который в современных условиях имеет большие возможности по поддержке и развитию системы рабочих мест, а также повышение предпринимательской инициативы населения — одно из основных направлений работы администрации района. Для Тонкинского района малый бизнес является важной составляющей экономики района, т.к. большая часть предприятий – малые.
В районе реализуется муниципальная программа «Поддержка малого предпринимательства».
Тонкинский центр поддержки бизнеса в 2014 г предпринимателям предоставил более 600 услуг.
Проведен семинар с начинающими предпринимателями по вопросам бухгалтерского учета и налогообложения.
Совместно с ЦЗН проведен обучающий семинар с безработными гражданами и гражданами, ищущими работу по основам организации предпринимательской деятельности и семинар-практикум по теме «Как начать свой бизнес. Поддержка предпринимательской деятельности государством».
Проведение информационного дня на тему «Программы поддержки предпринимательства в Нижегородской области».
В АНО «ТЦПБ» установлена программа, позволяющая осуществлять электронный документооборот и отчетность, 25 организаций отправляют отчеты в ПФР, ФНС.
Проведено совещание с предпринимателями района совместно с Агенством по развитию системы гарантий для получения кредитов и гарантий начинающим предпринимателям.
В настоящее время на территории района зарегистрировано 45 малых предприятий и 121 индивидуальный предприниматель.
Активно развиваются предприятия по техническому обслуживанию автомобилей, увеличивается количество индивидуальных предпринимателей в сфере грузоперевозок, пассажирских перевозок, ремонт и строительство жилья.
Количество индивидуальных предпринимателей в 2014 году несколько выросло. 73,3% – доля малого бизнеса в общем объеме производства и услуг.
В процессе своего развития малое предпринимательство района продолжает сталкиваться с рядом проблем, а именно:
- показатели финансово-хозяйственной деятельности наших предприятий и ИП не соответствуют критериям отбора для получения государственной поддержки, низкая кредитная доступность;
- ограниченные возможности развития бизнеса, определяемые общеэкономической ситуацией (высокий процент отчислений во внебюджетные фонды, тарифы монополистов, низкая платежеспособность населения и др.);
- отсутствие в районе крупного предприятия, во взаимодействии с которым мог бы развиваться малый бизнес;
- повышении квалификации руководителей субъектов малого и среднего предпринимательства и предпринимателей без образования юридического лица для работы в современных условиях.
Объем розничного товарооборота за истекший год составил 601,6 млн. руб. В 2014 г открыто 3 новых магазина, в то же время 8 магазинов закрылись, в том числе 2 магазина Тонкинского райпо (в д.М.Ларионово и ночной магазин).
Тем не менее, фактическая обеспеченность населения площадью торговых объектов в районе составила в 2014 году 589,5 кв. метров на 1000 человек, что превышает норматив на 58 %, в том числе продовольственными товарами в 2,4 раза (норматив- 114 м. кв.), непродовольственными — в 1,2 раза (норматив-260 кв. м.).
Оборот общественного питания по району составил 21,2 млн. руб., снижение к 2013 г на 5,5 %. Снижение данного показателя наблюдается по всем предприятиям общепита, закрылось кафе «Ярмарка».
Хотелось бы сказать, что, несмотря на приход в район сетевого магазина и увеличение конкуренции в сфере торговли и общественного питания, Тонкинское райпо остается на ведущей позиции — на их долю приходится около 30 % общего объема товарооборота. Предприятия объединения постоянно оснащаются новым торговым оборудованием, автотранспортом, проводятся мероприятия по эффективному использованию торговых площадей, внедрению современных методов обслуживания покупателей. В 2014 году на это затрачено 1,5 млн. руб. Райпо продолжает исполнять свою социальную миссию – содержание убыточных магазинов на селе, за что администрация района выражает благодарность Правлению и председателю Кузнецовой Любови Геннадьевне (так, например, в Полянском фактически проживает 35 чел, в Степановском — всего 30 жителей, а магазины есть).
Объем платных услуг за 2014 г составил 65,1 млн. руб. рост к 2013 г – 105,5%.
Основные предприятия, оказывающие платные услуги: МУП Тонкинского района «Тонкинские теплосети», отделение Почты России, МУП «Редакция газеты «Красное знамя», ООО «Парикмахерская «Надежда», ИП Угодчикова Е.Е, станции техобслуживания автомобилей, ООО «Стоматолог», ИП Шабанова Н.А. и ряд других.
ЖКХ
Жилищно-коммунальное хозяйство в районе – многоотраслевой комплекс, обеспечивающий функционирование инженерной инфраструктуры зданий различного назначения и создающий удобства и комфортность проживания или нахождения в них граждан путем предоставления им широкого спектра жилищно-коммунальных услуг:
- теплоснабжение, холодное водоснабжение, вывоз ЖБО, вывоз ТБО,
- содержание и ремонт жилья.
Для поддержания в исправном работоспособном состоянии инженерных коммуникаций, сооружений, оборудования, предназначенного для предоставления жилищно-коммунальных услуг, ежегодно разрабатывается и реализуется программа подготовки к отопительному сезону. Выполняется текущий и капитальный ремонт инженерной инфраструктуры и жилищного фонда. На обслуживании предприятий жилищно-коммунального хозяйства находятся тепловые сети 14,4 км, водопроводные- 100,7 км, очистные сооружения и 9 котельных. План по текущему и капитальному ремонту объектов коммунального хозяйства выполнен. Сделаны работы по подготовке котельных к зиме, ремонту теплосетей. В котельной по ул. Первомайская смонтирован новый дополнительный котел с целью увеличения мощности и улучшения теплового режима. Много технических и денежных средств затрачивается на ремонтные работы на водопроводных и тепловых сетях. В 2014 году был проведен капитальный и текущий ремонт 2,7 км водопроводных сетей и 0,9 км тепловых сетей. При подготовке к отопительному периоду 2014/2015гг паспорта и акты готовности размещены в соответствии с требованиями в автоматизированной информационной системе предоставления отчетности муниципальными образованиями, на основании которой Тонкинскому муниципальному району выдан паспорт готовности. Предприятиями ЖКХ за 2014 год оказано коммунальных услуг на сумму 61,9 млн. руб., в том числе ООО «Тонкинокоммунинвест» -4,9 млн. руб., МУП «Тонкинские теплосети» — 54,7 млн. рублей, МУП «Коммунальник» — 2,3 млн. рублей.
Работа предприятий ЖКХ была бы еще более устойчивой и надежной, если бы потребители своевременно рассчитывались за полученные услуги, а не накапливали долги. Задолженность перед предприятиями ЖКХ, населением и организациями района составляет 11,4 млн. рублей. Работа по взысканию долгов ведется службой судебных приставов по решению суда. Но с некоторых должников нечего взять и отключить от услуг их нельзя. Из-за этого в первую очередь не решаются проблемы предприятий ЖКХ, не обновляется необходимая техника, задерживаются расчеты с поставщиками энергоносителей, страдает качество предоставляемых услуг.
Несмотря на значительное повышение цен на промышленные и продовольственные товары, тарифы на жилищно-коммунальные услуги в первом полугодии 2015 года остаются на уровне второго полугодия 2014 года. Также хочется отметить, что тариф на теплоэнергию самый низкий среди северных районов.
Если в предыдущих отопительных сезонах дрова и щепа закупалась не только у местных поставщиков, но и в соседних районах, то в этом отопительном сезоне поставка осуществляется на 100% от ООО «Лесное» и ООО «Тонкино-лес» на основании заключенных договоров.
Задачи на 2015 год:
1. Продолжить модернизацию системы теплоснабжения и водоснабжения с целью обеспечения теплом и водой каждого дома и квартиры.
2. Увеличить количество объектов, подключенных к системе центральной канализации для улучшения экологического состояния поселения и снижения тарифа по водоотведению.
3. Своевременно производить расчеты с поставщиками топлива согласно заключенным договорам.
ЖИЛИЩНАЯ ПОЛИТИКА
С целью обеспечения населения качественным благоустроенным жильём администрация Тонкинского района проводит серьёзную работу по реализации федеральных и областных жилищных программ «Доступное и комфортное жильё — гражданам России» на территории нашего района.
Одной из главных социальных жилищных программ является обеспечение жильем ветеранов и членов семей погибших (умерших) ветеранов Великой Отечественной войны. В рамках реализации Указа Президента Российской Федерации «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны» и Федерального закона «О ветеранах» проводится работа по выявлению и постановке на учет ветеранов войны. В течение 2014 года благоустроенные квартиры приобрели 6 человек, с 2009 года в районе получили единовременные денежные выплаты для приобретения жилья 25 ветеранов, объем финансирования составил 31,5 млн. рублей.
В районе продолжается реализация региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, финансируемой с участием средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию ЖКХ, областного и местного бюджетов. В 2014 году был реализован первый этап программы: было расселено 2 аварийных многоквартирных дома, 6 семей получили благоустроенные, комфортные для жизни квартиры. Общая стоимость составила 7 млн. рублей.
С каждым годом всё более результативно в нашем районе работает областная целевая программа «Дети-сироты». По состоянию на 01.01.2015 года в списке детей-сирот, ожидающих жилые помещения, – 36 человек. В соответствии с указанной программой в 2014 году обладателями ключей от новых квартир стали 2 человека. Работа по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, будет продолжена.
С 2005 года в районе работает программа «Обеспечение жильем молодых семей в Тонкинском районе Нижегородской области». В 2014 году получила свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома молодая семья Потехиных Александра Владимировича и Надежды Ивановны.
В рамках программы «Социальное развитие села» предоставлена социальная выплата на строительство индивидуального жилого дома одной семье.
ДОРОЖНАЯ ОТРАСЛЬ
Автомобильные дороги являются одним из важнейших элементов инфраструктуры Тонкинского муниципального района, оказывающим влияние на её социальное и экономическое развитие. Администрацией района принимаются реальные меры по её улучшению.
Общая протяженность автомобильных дорог Тонкинского района составляет 320 км., из них 196 км. – дороги общего пользования, которые находятся на балансе Главного Управления автомобильных дорог Нижегородской области. Наш район всегда отличался хорошим состоянием автодорог, и это, безусловно, заслуга предприятия ООО «ДСК Тонкинская».
В 2014 году благоустроены придомовые территории (ул. Зубарева – 200 м, ул. Зеленая – 300м, по ул. Октябрьской на центральной площади заменили 89 м дорожного полотна и возле здания прокуратуры отремонтировали 44 м.), общая стоимость работ составила 2,6 млн. рублей.
В 2014 г изготовлена проектно-сметная документация на строительство нового моста через р. Яхта, Ходатайствуем о включении в план данного объекта в План строительства в текущем году.
В 2014 году была продолжена работа в области реализации проекта поддержки местных инициатив. Приняли участие:
1.Рабочий поселок Тонкино участвовал с проектом «ОБУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИИ КЛАДБИЩА Р.П. ТОНКИНО». Эта проблема существовала многие годы. Работа завершена. Средства, затраченные на реализацию проекта, составили 723 тыс. рублей, из них 110 тыс. руб. – средства населения.
2. Бердниковский сельский совет принял активное участие в реализации 2-х проектов, это – УСТАНОВКА ДЕТСКОЙ ПЛОЩАДКИ В Д. ВОСТОЧНОЕ ЕГОРОВСКОЕ (92 тыс. руб.) и РЕМОНТ ДОРОГИ ПО УЛ. СВОБОДЫ (1895 тыс. руб.).
3. Вязовским сельским советом Тонкинского муниципального района проведена организационная работа по РЕМОНТУ УЧАСТКА АВТОДОРОГИ ПО ПОДЪЕЗДУ К Д. ТИПАЙКИ. Объем средств составил 1 058 тыс. руб.
Общая сумма субсидий за 2014 год составила 2,3 млн. рублей, сумма софинансирования муниципальными образованиями 859 тыс. рублей, населением собрано 425,5 тыс. рублей, помощь спонсоров составила 22,7 тыс. рублей.
Работы выполнены ООО «ДСК «Тонкинская», ООО «Ремтехпредприятие», ООО «Простор».
Подводя итоги вышесказанному, можно сказать, что проект по поддержке местных инициатив – отличная возможность для жителей района решать именно те проблемы, которые они считают для себя действительно важными, а для глав муниципальных образований это уникальный шанс активизировать диалог с жителями, услышать население и постараться изменить его жизненную позицию – от пассивной к инициативной.
БЛАГОУСТРОЙСТВО
Тонкинский район на протяжении последних лет становится более благоустроенным и комфортным для жизни.
Начиная с 2008 года наш район принимает активное участие в смотре-конкурсе «Самый благоустроенный населенный пункт Нижегородской области». В 2014 году Тонкинский муниципальный район был награжден Почетной грамотой правительства Нижегородской области.
Районной администрацией было принято решение сделать упор на благоустройство придомовых территорий, так как это один из главных критериев оценки смотра-конкурса. Построены пешеходные дорожки на улице Победы (общая протяженность уложенной брусчатки составила 29 м), тротуар с асфальтовым покрытием на улице Октябрьской (общая протяженность составила 147 м), финансирование этих объектов составило 632 тыс. рублей.
В соответствии с Правилами содержания территорий населенных пунктов и в целях наведения санитарного порядка после зимнего периода администрацией района ежегодно принимается постановление о проведении месячника по санитарной уборке и благоустройству территорий населенных пунктов.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

426